Пятница, 19.04.2024, 08:22
Стартеры, генераторы
автоэлектроника в Нижнем Новгороде

Каталог статей
Категории раздела
Общее [2]
ВАЗ [2]
Daewoo [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Генераторы » ВАЗ

Генератор ВАЗ-2113, 2114, 2115

Генератор 94.3701

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А80
Пределы регулируемого напряжения, В13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель — генератор1:2,4

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Схема соединений системы генератора
Рис. 1. Схема соединений системы генератора:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
5 – выключатель зажигания

Схема соединений генератора показана на рис. 1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2115 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности
Метод устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают
1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке
1. Замените предохранитель
2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов
2. Проверьте провод "0" и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов
3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока
3. Проверьте "К" и "Г" провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания
4. Не срабатывает выключатель зажигания
4. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена
1. Перегорела контрольная лампа
1. Замените контрольную лампу
2. Обрыв в цепи питания контрольной лампы
2. Проверьте "КБ" провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов
3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой")
4. Замените регулятор напряжения
5. Отсоединился провод от вывода "D+" щеткодержателя
5. Присоедините провод
6. Короткое замыкание в положительных вентилях
6. Замените выпрямительный блок
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Поврежден регулятор напряжения
2. Замените регулятор напряжения
3. Повреждены вентили выпрямительного блока
3. Замените выпрямительный блок
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
4. Замените диоды или выпрямительный блок
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу"
6. Замените статор генератора
Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой")
Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
1. Повреждены подшипники генератора
1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)
2. Замените статор
3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора
3. Замените выпрямительный блок

Ремонт генератора

Разборка генератора

Детали генератора
Рис. 2 Детали генератора:
1 – шкив;
2 – шайба;
3 – передняя крышка;
4 – дистанционное кольцо;
5 – ротор;
6 – статор;
7 – задняя крышка;
8 – кожух;
9 – выпрямительный блок с конденсатором;
10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8 (рис. 2), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода "D+" регулятора напряжения.
Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу "B+" выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).
Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Регулировка натяжения ремня привода генератора

Проверка натяжения ремня привода генератора
Рис. 3. Проверка натяжения ремня привода генератора:
1 – верхний кронштейн генератора;
2 – гайка;
3 – регулировочный болт;
4 – генератор;
5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну;
6 – ремень;
7 – ведущий шкив на коленчатом валу;
A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А (рис. 3) ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:
– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;
– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;
– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.
Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.
Категория: ВАЗ | Добавил: serjik12 (23.04.2009)
Просмотров: 42455 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.9/8 |
Всего комментариев: 9
9 Brandoneduro  
0
muscle pain remedy <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> ginseng erectile dysfunction

8 Neoomow  
0
Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы.

Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
- Tilda (Тильда)
- Wix (Викс)
- Joomla (Джумла)
- Wordpress (Вордпресс)
- Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные. Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.

Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.

Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp

7 Мук  
0
На ваз2115 устанавливают заводом генератор на 90А. Для сабвуфера и др. лучше брать на 120А. Сей час продают такие во многих автомагазинах

6 Сергей  
0
Вопрос:на 15 реально генератор выдаёт 80А или нет и сколько выдаёт на холостых?.Сабвуф потянет мощностью 500 ватт?

5 Александр  
0
Генератор не даёт зарядку на АКБ,но на панели зарядка показывается.Что делать? Спасибо.

4 Олег  
0
Здравствуйте. Подскажите как выглядит и где находится контрольная лампа в комбинации приборов на Ваз-2115. По ней хочу определить работает у меня генератор или нет. Спасибо.

3 Артур  
0
Андрей, у мня ВАЗ 2114 с двигателем от Калины (1,6). Генератор такой-же 80А

2 Лидия  
0
Какие размеры подшибников на генератор ВАЗ 2115 с двигателем 1,5 i 2006 года 14ватт 90а. 32.02.3771(2112-3701010-05).

1 Андрей  
0
а от ваз калины мощней ген чем от 14?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Друзья сайта
  • GPS-навигаторы для народа
  • Встраиваемая в авто GPS-навигация
  • Генераторы для автомобилей
  • Стартеры для автомобилей

  • Copyright Стартер-НН © 2024Сайт управляется системой uCoz